В нашем чудном доме прошёл «День опытов и экспериментов» цель которого, привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. В течение этой деятельности были решены следующий задачи:
Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами.
Увидев огромный интерес наших малышей к экспериментальной деятельности, мы решили организовать День опытов. Активное участие приняли воспитанники всех групп. Были проведены опыты: «Тонет, не тонет», «Земля, глина, почва», «Свойства воды», «Водоворот», «Летает, не летает». В первые дни воспитатели сами демонстрировали опыты, в последующие дни задавали вопросы и приглашали воспитанников выступить в роли настоящих ученных и провести опыт самим.
Дети были в восторге, у них возникало миллион вопросов почему? Как? Многие из них повторили еще раз опыты дома с родителями.
Мы уверены, что экспериментирование является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.