Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но она, несомненно, была. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать. Учить ребёнка рисовать – значит учить его думать. Ощущать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный.
Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.
И подтверждением всему выше сказанного являются шедевры, которые создают наши воспитанники самостоятельно дома. Может из них и не вырастут настоящие художники, но мы знаем точно, что умение рисовать им пригодится точно в дальнейшей жизни. Ведь главная цель всеобщего художественного развития заключается в том, чтобы каждый человек, независимо от его будущей профессии, приобрёл способность так относиться к жизни, как относится к ней настоящий, большой художник. Без опыта такого отношения ребенку трудно стать гармонически развитым человеком.