Единый логопедический режим

Подготовила   
Елизавета Александровна Пономарева,
учитель-логопед

Скачать PDF >>>


Для оптимального исправления звуков в речи детей большое значение имеет установление единого логопедического режима.

Логопедический режим  - строго очерченный круг требований к общей речевой культуре, устной речи детей. Это СИСТЕМА мероприятий всего педагогического коллектива, направленная на формирование правильной речи у детей, на успешное снятие речевых дефектов. Итак….

1. Правильная выразительная речь логопеда, воспитателей, родителей - образец речи для детей.
2. Требуйте от ребёнка, чтобы он говорил так, как учит его логопед:
    Произносить правильно вновь поставленные или отработанные звуки;
    Говорить на выдохе, соблюдая темп и ритм речи;
    На вопросы логопеда, воспитателей, родителей давать полные, развёрнутые ответы законченными предложениями в логической последовательности;
3. Везде и всегда ИСПРАВЛЯЙТЕ неправильную речь детей, делайте это спокойно, без  подчёркивания, просто.
4. В присутствии ребёнка никогда не высказывайте сомнений в исправлении речи. Внушайте всегда надежду на успех.
5. Добивайтесь, чтобы дети систематически выполняли домашние задания.
6. Воспитателям и родителям обязательно посещать занятия учителя-логопеда и консультироваться с ним по вопросам исправления дефектов речи
7. Успех исправления недостатков речи у детей зависит от логопеда, воспитателей,  родителей, т.е. всего ближайшего окружения ребёнка.