• Титульный слайдер

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • С Днем Победы1
  • слайд 1

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 3

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 4

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 5

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 6

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • 1 апреля

    1 апреля у нас прошел ДЕНЬ СМЕХА!!! Смотрите фотоотчет

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Добро пожаловать

Книга памяти: Дети войны

Добро пожаловать

Добро пожаловатьДорогой друг, уважаемый посетитель, мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МБУ детского сада № 110 «Белоснежка».
Все мамы и папы желают, что бы их ребенку было уютно и по-домашнему комфортно в детском саду. А если в стенах дошкольного учреждения детей учат основам живописи, рассказывают об истории культуры русского народа и народов мира, прививают художественный вкус и развивают чувство прекрасного – то это мечта любого заботящегося о своем чаде  родителя.
В современной педагогике развитие у детей художественно-эстетического вкуса является одним из важных направлений.И дошкольное звено – первое, поэтому самое важное в цепочке образования, поскольку именно в этом раннем возрасте закладываются основы личности. От эффективности работы на этом этапе зависят и дальнейшие результаты в средней или даже высшей школе.

МЫ ПОМОГАЕМ РАСКРЫТЬ ГЕНИЯ В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ!

Новости нашего детского сада

Здоровье в детском саду

Здоровье в детском саду

Правило 1: Нет тепличным растениям!

Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в новом детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?

Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом.

Правило 3. Доверяй, но проверяй!

Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.

Правило 4: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка

Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.
Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для
нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.
Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи! Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 5: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Если с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!» И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Правило 6: Страховой полис для иммунитета

Существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство имунномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.
Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется (0,85 - 1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест повышенного скопления микробов.

 

Детские страхи: побеждаем с помощью рисования

Детские страхи: побеждаем с помощью рисования

Ребенок чего-то боится…Эта проблема известна всем. Детские страхи могут быть возрастными, но  могут возникать и вследствие различных обстоятельств, с которыми столкнулся маленький человек. Иногда они проходят сами собой, но, бывает,  ребенку требуется наша помощь. Уважаемые родители, предлагаем вам воспользоваться одним из самых эффективных психологических приемов, с помощью которого можно избавиться от детского страха.  Это — рисование!


 

Возрастные страхи
Возрастные страхи появляются в определенное время и так же, в свое время, сходят на исчезают.
К примеру, до семимесячного возраста малыши пугаются резких, громких звуков и  незнакомых людей.
С 7 месяцев до 3 и более лет многие ребятишки побаиваются расстаться с мамой, зачастую  слишком бурно реагируя на ее уход их дома.
3 года – непростой возраст… В это время у ребенка появляются страхи перед Бабой Ягой, Серым волком, Кощеем бессмертным, Бабаем и прочими монстрами, держащими в страхе многие поколения маленьких детей. Они (эти  самые  страхи) особенно сильны у впечатлительных ребятишек, обладающих богатой фантазией, а также у тех детей, кто слишком часто слышит от родителей: «Вот будешь хулиганить – Леший заберет!»; «Не шуми, а то дяденька милиционер уведет тебя с собой!» колько семей — столько и страшилок.
В 5-6 лет дети обычно начинают осознавать, что люди смертны, и это открытие тоже может спровоцировать возникновение самых рахных  страхов: за родных людей,  собственную жизнь…
Ну и, наконец, с поступлением в школу у маленького человека появляются новые поводы для беспокойства… Ведь это очень страшно: опоздать на урок, получить «двойку» и т.д.

Откуда берутся страхи
Конечно, помимо возрастных страхов, которые  с течением времени проходят, существуют и страхи индивидуальные. Они могут быть спровоцированы конкретным случаем, произошедшим с ребенком (испугала собака, застрял в лифте, видел пожар, который был в доме напротив…). А могут возникать из-за излишней тревожности родителей, то и дело предостерегающих малыша: «Надень капюшон, а то простудишь голову и станешь дурачком»; «Не трогай  кошку, а то заразишься страшной болезнью!»
Существуют и другие причины возникновения детских страхов, например, дети, родители которых постоянно конфликтуют, больше подвержены тревогам и опасениям, чем ребята, растущие в благополучной обстановке.
А случается, что за детской боязнью чего-либо скрывается недостаток внимания со стороны взрослых. Испытывающий дефицит общения с родителями, не получающий достаточно ласки и поддержки ребенок,  может говорить, что он боится «того, кто сидит в шкафу», бессознательно надеясь на то, что мама или папа пожалеют, обнимут, успокоят, станут ближе…
Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и индивидуальные особенности каждого маленького человека: тревожным, чувствительным, впечатлительным детям страхи присущи больше, чем уравновешенным и не отличающимся повышенной тревожностью.
Известно, что всем нам – и взрослым и детям – становится легче, если в трудной жизненной ситуации мы имеем возможность поделиться с кем-то своими переживаниями, излить их. Однако ребенок не всегда способен рассказать о том, что его тревожит. Помочь ему избавиться от страха можно, предложив ему нарисовать то, что пугает. Рисуя свой страх, выражая тревогу и негативные чувства на бумаге, ребенок вступает в своеобразную «игру» со страхом: приближается к нему, исследует его, а затем – видоизменяет так, что тот перестает быть чем-то опасным. Как именно это происходит?

Рисуем страх
Нарисовать страх – один из самых верных способов одержать над ним победу. Для работы нам понадобятся: цветные карандаши, краски, пастельные мелки, фломастеры, маркеры – что больше по душе – и лист бумаги. Если на предложение нарисовать страх ваш ребенок отвечает, что не хочет или не умеет этого делать – не стоит его заставлять и принуждать, постарайтесь лучше подбодрить его: «А ты попробуй, я верю, что у тебя обязательно получится! Ты начни, а я тебе помогу». И действительно помогите, — только пусть малыш руководит, объясняет, направляет вас. При этом не забывайте, что основную часть работы ребенок должен проделать сам.
Далее, когда рисунок будет готов, поговорите с ребенком о его страхе, — спросите, почему он его боится. Задайте и другие вопросы: где живет страх, откуда взялся, какого он цвета, на что похож… И, наконец, – как можно его победить? Чего он (страх) cам боится больше всего на свете? Далее – по обстоятельствам: если страх, нарисованный ребенком, боится, к примеру, огня – листок с его изображением можно торжественно сжечь на металлическом подносе. А если – воды, то его можно отправить в дальнее плавание по канализации, предварительно спустив в унитаз. Страх можно изорвать, изрезать ножницами на мелкие кусочки, сделать из него самолетик и выпустить в окно.
А можно  и по-другому… После того, как ребенок нарисовал свой страх, предложите ему с помощью тех же карандашей и красок превратить его во что-то безопасное, абсолютно не страшное и, может, даже и смешное. Если ваш малыш боится собаки или волка – пусть «отправит» страшного зверя в клетку с тяжелым замком, нарисовав и то, и другое. Если он опасается тигра с настенного календаря (бывает и такое) – пускай изобразит рядом с полосатым хищником дрессировщика, способного его обуздать. Кощея Бессмертного можно «нарядить» в шутовской колпак, розовые тапочки с помпонами и, в довершение всего, усадить на горшок. В таком комичном виде злобный персонаж сразу же утратит свою сверхъестественную силу. Наконец, ребенок может нарисовать себя побеждающим свой страх, не боящимся той или иной ситуации.
Кроме того, страх можно слепить из пластилина, а затем преобразовать его в нечто не несущие угрозы, жалкое или смешное, – вылепите Бармалею поросячий пятачок и задорный розовый хвостик, украсьте его голову красным бантиком в белый горошек. Также можно проиграть с ребенком тревожащую ситуацию, сочинить сказку, герой которой тоже чего-то поначалу побаивается, но, в итоге, одерживает победу над своим страхом, находит выход из сложившегося положения.
Если вам не удалось справиться с проблемой за один раз -  не беда. Возвращайтесь к тревожащей ситуации снова и снова, каждый раз придумывая разные способы борьбы со пугающей ситуацией. Стремитесь к тому, чтобы этот процесс был интересен самому ребенку, вызывал у него положительные эмоции, радовал малыша и поднимал ему настроение. Если же вы чувствуете, что детский страх очень силен, и самим вам с ним не справиться – обращайтесь к детскому психологу.

АВТОР: Лилия Илюшина

Гиперактивный ребенок: как ему помочь?

Гиперактивный ребенок: как ему помочь?

Гиперактивные дети как юла: они непрерывно крутятся, вертятся, находятся в постоянном движении, не имея сил устоять на месте, то и дело отвлекаются, будучи не в состоянии удерживать внимание на чем-то одном. «Он просто невыносим!» – стонут воспитатели и учителя. «Хороший, когда спит…» – вздыхая, говорят о своем чаде родители.
Он не нарочно! По-другому просто не получается


 

Иногда, доведенные до отчаяния родители применяют к маленькому непоседе строгие дисциплинарные меры в виде наказаний, окриков, шлепков, а то и ремня. Но все это не дает положительного результата, что неудивительно. Ведь в отличие от здорового, но строптивого или избалованного малыша, который может, но не хочет хорошо себя вести, гиперактивный ребенок непоседлив не из-за того, что избалован или плохо воспитан.
Все дело в особенностях его нервной системы, которые, как известно, невозможно контролировать сознательно. При всем желании такой ребенок не может «взять себя в руки» усилием воли, у него это просто не получается!
Изменить ситуацию, скорректировать проявления детской гиперактивности, помочь маленькому человеку стать более внимательным – можно.
Однако для начала, нужно разобраться, действительно ли ребенок гиперактивен.

Как это выглядит
Сказать про него, что он непоседа – не сказать ничего. Он не ходит, а носится вихрем, роняя предметы и опрокидывая кастрюли с супом, падает сам, разбивая коленки, набивая шишки и синяки…
Гиперактивный ребенок не в состоянии предугадывать последствия своих поступков, кроме того, он абсолютно не умеет учиться на собственных ошибках, раз за разом наступая на одни и те же грабли.

Сначала сделал, потом подумал, это про него
Такие дети очень часто попадают в различные неприятные истории, – именно они наиболее подвержены травмам, постоянно теряют свои вещи и теряются сами. Жажда новых впечатлений влечет юного непоседу от одного объекта внимания к другому, поэтому стоит лишь на секунду выпустить его руку, как он уже несется прочь. Куда? Да он и сам не знает. Зачем? Не имеет никакого понятия.
 У большинства гиперактивных детей наблюдаются те или иные нарушения сна, – уже в 1,5-2 года такой ребенок может перестать спать днем, а вечером его бывает нелегко уложить в постель из-за нарастающего возбуждения. С трудом засыпая, он тревожно спит.
Помимо сверхподвижности у таких детей наблюдается и нехватка внимания. В педиатрии это так и называется «синдром дефицита внимания». Долгое время концентрироваться на одной книжке, игрушке или занятии – задача совершенно непосильная для гиперактивного малыша.
Особенно заметным это становится при поступлении в детский сад или школу, где его имя, конечно же, – постоянно на устах воспитателей и учителей.
Гиперактивный ребенок абсолютно не умеет учиться на собственных ошибках, раз за разом наступая на одни и те же грабли.

Никто не виноват
Причин детской гиперактивности существует великое множество: это и наследственность (один или оба родителя тоже были гиперактивными), и внутриутробная гипоксия плода, и стрессы, которым была подвержена будущая мама во время беременности, и неблагополучное течение родов и многое другое. Но, как бы то ни было, наша задача – не искать виновных (что произошло – то произошло), а помочь ребенку выправиться. Это, к счастью, возможно.
Если вам показалось, что вышеописанные симптомы имеют отношение к вашему чаду, – стоит обратиться к невропатологу, который поможет прояснить ситуацию и, при необходимости, назначит лечение. Эффективней процесс коррекции пойдет, если в работу включится и детский психолог. Однако усилия специалистов могут пропасть даром без активных действий со стороны родителей.

Что делать родителям гиперактивного ребенка
Для того чтобы гиперактивные дети не досаждали родителям, сверстникам, воспитателям детского сада и учителям, стоит направить их энергию в мирное русло. Так и синдром дефицита внимания, присущий большинству таких чад, можно минимизировать рядом упражнений.

  • Гиперактивному ребенку, как никакому другому, нужен режим дня. Так как в его душе царит настоящий хаос, необходимо, чтобы ежедневная жизнь маленького человека была структурирована и подчинена расписанию. Его можно составить совместно с ребенком и, красочно оформив, повесить на стену в его комнате. А главное – четко и последовательно придерживаться распорядка.
  • Старайтесь ежедневно уделять некоторое время упражнениям, развивающим внимание. Это могут быть задания: «Найди отличия», «Что изменилось на картинке», «Срисуй образец», «Пройди лабиринт» и прочее. Благо, что журналов и книжек-развивалок с подобными заданиями сейчас продается в изобилии. Главное – не переусердствуйте: пусть занятия длятся лишь 5 – 10 минут, важно сделать их регулярными.
  • Развитию внимания могут помочь старые, добрые игры: «Съедобное – несъедобное», «Да и нет – не говорить, черное и белое – не называть». Особенно они хороши тем, что не требуют особых условий – в них можно играть на прогулке или по дороге куда-нибудь.
  • Прекрасно успокаивает и снимает напряжение работа с глиной и лепка из пластилина. А так же – игра с песком, водой и рисование красками с помощью пальцев.
  • Не стремитесь раньше времени отправлять свое чадо на развивающие занятия или отдавать его в школу, – не стоит перегружать ребенка интеллектуально. Сверхподвижный и невнимательный, он, неизбежно будет отставать от других детей. Не имея успеха, слыша лишь замечания в свой адрес, он может вовсе перестать стараться.
  • Постарайтесь организовать его рабочее пространство, чтобы ничего не отвлекало его от приготовления домашних заданий: пустой письменный стол – только ручка, учебник и тетрадь, лишенная каких бы то ни было украшений стена, приглушенные, неяркие краски в оформлении детской комнаты.
  • Выплеснуть переизбыток энергии помогут регулярные длительные прогулки на свежем воздухе. Не стоит, выйдя с ребенком на улицу, ограничивать его свободу, – дайте ему возможность вволю порезвиться: побегать, попрыгать, покричать, покидаться снежками… (разумеется, без ущерба для себя и других).
  • Хорошо, если дома будет уголок, оборудованный лесенкой, кольцами и боксерской грушей – прекрасными способами снять нервное напряжение. Большую пользу принесут занятия в кружках и секциях, связанных с движением: танцы, бег, плавание или гимнастика.
  • И главное, – поддерживайте своего ребенка, поощряйте за малейшие успехи, защищайте его. Гиперактивные дети ежедневно слышат в свой адрес такое количество упреков, замечаний и всякого рода критики, они переживают столько неудач, что их самооценка просто не может от этого не страдать.
  • Хвалите его даже за маленькие достижения, акцентируйте внимание на его сильных сторонах: «Да, с математикой у тебя не все блестяще, зато по пению – пять!».
  • Любой человек, особенно маленький, нуждается в людях, которые принимали его безо всяких условий, таким, какой он есть. Кто, если не вы сами, скажет вашему ребенку: «Пусть сейчас не получилось – в следующий раз обязательно получится, я в тебя верю, все у тебя будет хорошо».

Лилия Илюшина

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду

Наверное, Вы уже слышали о том, что адаптационный период при поступлении ребенка в детский сад - серьезное испытание для малышей.  Нанесенная травма, связанная с отсутствием подготовки к этому новому этапу его жизни, может надолго нарушить эмоциональное состояние ребенка.

Для того, чтобы помочь Вашему малышу пройти этот сложный момент, специалисты советуют:

  • Заранее ознакомиться с режимом жизни в группе садика, куда записан Ваш малыш, и попытаться максимально приблизить к ней  жизнь дома;
  • Познакомить малыша с воспитателями его группы, которые помогут ему адаптироваться к совершенно новой жизни в детском саду;
  • По возможности, заранее договориться с воспитателями (заведующей) об удобном для Вашего ребенка времени и режиме посещения садика в период адаптации;
  • Еще до поступления в детский сад в качестве моральной подготовки можно прогуливаться возле садика, чтобы ему было видно как гуляют дети, обсудить с ним то, что он видит, возможно, зайти на территорию;
  • Говорить с крохой о том, что Вы тоже в детстве ходили в садик, о том, как это было, о хороших воспоминаниях, но также и о том, что было сложного в Вашем опыте;
  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
  • Детально "проигрывать" с ребенком при помощи кукол/игрушек сюжеты, режимные моменты, с которыми малышу придется столкнуться в садике (например, прогулка, обед, приход в группу и т.д.)
  • Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
  • Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните: чем спокойнее и эмоционально положительнее родители будут относиться к такому важному событию как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;
  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем;
  • Особенно в первые дни пребывания в группе без родителей, малышу очень большой подмогой будет любимая игрушка, принесенная из теплого родного дома, которая в некоторой степени заменит ему близкого человека;
  • Планировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
  • Для предупреждения нервного истощения разумно было бы сделать в середине недели "выходной день" для малыша;
  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
  • Не подвергать малыша и его новых "соратников по группе" опасности, поэтому не стоит приводить его в садик с признаками заболевания;
  • Для профилактики ОРВИ рекомендуем принимать витамины, есть больше фруктов, овощей, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

QR НОК

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Телефоны доверия

Безопасное лето

Консультации

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №110 «Белоснежка» городского округа Тольятти (ИНН 6323052857), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 110 «Белоснежка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445021, Самарская обл, Тольятти г, Ленина б-р, 17
Тел. 7-8482-260416
e-mail: chgard110@edu.tgl.ru