• Титульный слайдер

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • С Днем Победы1
  • слайд 1

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 3

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 4

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 5

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 6

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • 1 апреля

    1 апреля у нас прошел ДЕНЬ СМЕХА!!! Смотрите фотоотчет

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Добро пожаловать

Книга памяти: Дети войны

 

Как самому сделать скворечник

Как самому сделать скворечник

Самостоятельно сделать скворечник достаточно просто, с такой работой может справиться и школьник.

Однако, для того чтобы он стал для птиц уютным домом при его строительстве необходимо соблюдать несколько правил.

Во-первых, скворечник не должен быть большим. В просторном доме птицы могут вывести 4-5 птенцов, которых они просто не смогут прокормить. Слабый выводок будет нежизнеспособен. В тесном скворечнике выведутся два-три птенца, но будут иметь все шансы вырасти сильными и здоровыми. Оптимальная высота скворечника составляет 30 см., размеры дна – 15*15 см.

Во-вторых, нельзя делать скворечник из струганных досок. Дело в том, что птицы выбираются наружу, цепляясь за неровности поверхности дерева коготками. Если доска будет гладкая, птенцы попросту не сумеют добраться до летка. При желании можно обстрогать внешнюю поверхность птичьего домика.

В-третьих, нужно предусмотреть наличие съемной крышки. После того, как последний птенец покинет гнездо, скворечник нужно очистить от мусора и удалить из него паразитов, окатив внутреннюю поверхность кипятком. Для изготовления скворечника понадобятся доски любой лиственной породы (береза, ольха и пр.) толщиной от 20 мм. Прессованная древесина для строительства птичьего домика не подходит, так как она содержит токсичный клей, и к тому же недолговечна. Из прочих стройматериалов нужно приобрести гвозди длиной 4-5 см.


Из инструментов понадобится ножовка или лобзик, молоток, дрель. Для высверливания летка можно воспользоваться насадкой для отверстий диаметром 45 мм. Если такой насадки нет, можно выпилить отверстие лобзиком. Ход работы по созданию скворечника достаточно прост. Сначала на древесине вычерчиваются все необходимые элементы: передняя, задняя и две боковые стенки, дно, крыша, втулка для крышки, крепежная планка. 

Вопреки общепринятому мнению, шесток для скворечника не нужен. Его наличие облегчает кошкам и воронам охоту за птенцами, провоцирует драки за жильё между птицами. Размеры передней и задней стенок составляют 30*19 см, боковых стенок – 30*15 см. Дно и крышка втулки должны быть одинаковыми, их размеры – 15*15 см. Крышка должна образовывать козырек над передней стенкой, поэтому её ширина совпадает с шириной скворечника (19 см), длина же должна составлять 22-24 см. Выпиливание элементов скворечника может производиться с помощью обычной ножовки или электролобзика. В передней стенке на высоте 24 мм от дна высверливается леток, диаметр которого должен составлять 45 мм. 


Сборка скворечника производится в следующей последовательности. Сначала к задней стенке прибивается крепежная планка, служащая для закрепления на дереве или столбе. Затем боковые стенки прибиваются к задней. После аккуратно вставляется и по трем сторонам прибивается днище, передняя стенка также с помощью гвоздей крепится к боковым стенкам и днищу.

Для подготовки крышки нужно с внутренней стороны к ней прибить втулку. Расстояние от втулки до краев крышки с трех сторон составляет 2 см, с четвертой стороны (обращенной к летку) – 5-7 см. Такая крышка будет плотно сидеть на скворечнике, делая его безопасным для птиц, и в то же время обеспечит простоту в уходе. После водружения крышки на место, скворечник готов. При желании можно обработать его защитной пропиткой для древесины или покрасить водоэмульсионной (практически не имеющей запаха) краской.

Вывешивается скворечник на шест, столб, дерево на высоте от трех метров и направлением на восток или юго-восток. Рекомендуется крепить его с небольшим наклоном вперед, это дополнительно защитит гнездо от попадания дождя. Делать и развешивать скворечники можно в любой теплый месяц года, однако рекомендуется делать это в конце марта или начале апреля.

ИСТОЧНИК: http://samsdelay.ru/skvorechnik

 

Домашняя игротека

Домашняя игротека

Уважаемые родители!
Когда все домашние дела переделаны, хочется с пользой провести время, поиграть в новые интересные игры с детьми. Но, частенько фантазии на новые занятия не хватает. А скучающий ребенок начинает капризничать, мультики надоели, рисовать тоже нет настроения. Чем же занять малыша?
Увлекательное занятие можно найти на кухне. Детишкам нравится возиться с тестом. Эластичную массу приятно мять в руках, смешивать различные ингредиенты тоже интересно. Вот и используем это для интересного и увлекательного занятия.


Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Помогаю маме»

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш  крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Волшебные палочки. Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

Делаем сырники

Наденьте на малыша фартук, закатайте рукава. Положите в глубокую миску все необходимое: творог, яйца, муку и что еще вы обычно кладете в тесто для сырников. Пусть ребенок все это перемешает, если сможет. Если нет, дайте ему готовое тесто.
Из теста для сырников можно просто скатывать шарики или колбаски. Заодно можно поупражняться в счете: "Этот сырник для мамы, этот для папы... Сколько всего?"
Сделанные собственными ручками сырники будут для ребенка самыми вкусными. А еще таким образом, ваш малыш почувствует себя нужным семье, если, конечно, его труд оценят по достоинству.

Воздушный хоккей

Эта полезная игра для детей поможет развить зрительную координацию и научит владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника.
Для мальчишек невозможно обойтись без беготни. Подвижные игры для детей дома тоже можно устроить, конечно, не с таким размахом, как на улице. Например, поставить у стенки несколько пластмассовых ведерок и устроить соревнование "Меткий стрелок", стараясь как можно чаще попасть в ведерки теннисным или другим шариком.

Перекладывание

Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно!
Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее...
Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Переливание

Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!!

Делаем пирамидку

Это упражнение замечательно развивает мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить ее на некоторое время в неразобранном виде!

Игры на обогащение словаря ребенка

«Давайте искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам в ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «сладкие»,  «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из вишни…(вишневый);из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. п.

Расскажите ребенку, что есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино. пианино, метро). «Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. На вешалке висит пальто и т.п.».  

По дороге из детского сада (в детский сад)

«Волшебные очки»

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало , скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом и пр.

«Я дарю тебе словечко»

Цель – расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю, родители дарят ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст…), «тяжелые» (Гиря, штанга…), «легкие» (пух, облако, перышко…).

Самоуважение. Как его воспитывать?

Самоуважение. Как его воспитывать?

Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями.
Самоуважение рождается из признания собственных достоинств. Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.
Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно.
Родители должны задуматься: "Что даётся ребёнку легче всего?" Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься, какие виды предпочитает. Скорее всего он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.
Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Очень важно поддерживать энтузиазм детей, проявлять понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь.
Способы развития успехов детей. Ребёнок может выполнять какие-нибудь несложные поручения: расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ребёнок бывает очень доволен, когда нарисованный им рисунок вешают на стену или холодильник.
Успех в данном случае определяется не столько конечным результатом, сколько стремлением ребёнка научиться чему-то новому.
Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму, третьему и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не торопите ребёнка и не спешите что-нибудь сами за него сделать. Этим вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Затраченное вами время и усилия окупятся сторицею - ребёнок будет уважать себя.
Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Для ребёнка это чудесное переживание - когда взрослые воспринимают его серьёзно.
Похвала - основа формирования самоуважения. Это признание достоинств ребёнка. Ребёнок нуждается в том, чтобы его похвалили.
Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребёнку, который едет на велосипеде: "Ты молодец, что остановился на углу", чем просто констатировать: "Ты молодец". Вы подчеркнёте желательное поведение, и ребёнок поймёт, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто "молодец", и не будет знать почему.
Подумайте, прежде, чем похвалить сына или дочь. Не очень удачный комплимент типа:"Ты намного щедрее, чем твой брат". Ребёнка нужно хвалить за хороший поступок ("Молодец, ты поделился печеньем"), а не за то, что он лучше брата.
Нужно научить ребёнка самому признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада рисунок, пусть расскажет, почему он ему нравится. Если построил из кубиков дом, спросите, как он сумел их составить.
Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность "просвещать" других детей.

Консультации для родителей

Консультации для родителей

 

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников (копия .pdf)

«Ребенок - главный пассажир» 

Адаптация ребенка к детскому саду

Внимание - грипп!

Гиперактивный ребенок: как ему помочь?

Детские страхи: побеждаем с помощью рисования

Домашняя игротека

Здоровье в детском саду

Самоуважение. Как его воспитывать?

Как самому сделать скворечник

 

 

Внимание - грипп!

ВНИМАНИЕ - ГРИПП!    

Грипп – наиболее распространенное заразное заболевание, которое наносит большой ущерб здоровью людей. Грипп вызывается мельчайшими микроорганизмами – вирусами, которые передаются от больного вместе с мельчайшими брызгами слюны и слизи на 1.5-2.5 м.
Здоровый человек заражается, вдыхая воздух вместе с такими   брызгами. В период эпидемии опасность заражения велика в местах большого скопления людей (в кино, в магазинах и т.д.) заражение возможно также через различные бытовые предметы, бывшие в употреблении у больного.
Грипп начинается внезапно головной болью, повышением температуры до 37-38°С, общим недомоганием, слабостью, болями в суставах и мышцах, кашлем и насморком. Отмечено, что люди, регулярно занимающиеся утренней гимнастикой, реже болеют гриппом, также как и люди, своевременно сделавшие прививки против гриппа.
ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГРИППОМ, НЕОБХОДИМО:

  • Чаще проветривать помещение – проветривание резко уменьшает концентрацию в воздухе нестойких во внешней среде вирусов, а значит, и вероятность заражения.
  • Избегать сквозняков – переохлаждение ослабляет организм, и подвергает риску заражения гриппом.
  • Больше включать в свой рацион овощей и фруктов
  • Для профилактики гриппа принимать лекарственные препараты препятствующие размножению вируса гриппа и проникновению его в организм:

• 1-2 таблетки «Ремонтадина»;
• смазывать носовые ходы оксалиновой мазью.
• закапывать «интерферон» по 3-4 капли в каждую ноздрю утром и вечером

  • Изолировать больного гриппом в отдельную комнату – часто ее проветривать, тепло укрыв больного.
  • При повышении температуры тела, появлении озноба, головной боли, кашля, насморка – соблюдать постельный режим, вызвать врача на дом

 

Уважаемые родители!
Надеемся на сотрудничество с Вами в профилактике и нераспространении гриппа в детском саду.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

QR НОК

Год семьи

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Телефоны доверия

 

Безопасное лето

Консультации

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №110 «Белоснежка» городского округа Тольятти (ИНН 6323052857), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 110 «Белоснежка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445021, Самарская обл, Тольятти г, Ленина б-р, 17
Тел. 7-8482-260416
e-mail: chgard110@edu.tgl.ru