• Титульный слайдер

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • С Днем Победы1
  • слайд 1

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 3

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 4

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 5

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 6

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • 1 апреля

    1 апреля у нас прошел ДЕНЬ СМЕХА!!! Смотрите фотоотчет

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Добро пожаловать

Книга памяти: Дети войны

 

Причины речевых нарушений у детей

Подготовила   
Елизавета Александровна Пономарева,
учитель-логопед

Скачать PDF >>>

 

Самыми распространенными причинами недостатков звукопроизношения являются: 

  • Неправильное строение артикуляционного аппарата,
  • Укороченная уздечка языка (подъязычная связка),
  • Слишком большой, неповоротливый язык, либо, наоборот, слишком маленький и узкий.
  • Дефекты строение челюстей, ведущие к аномалиям прикуса Аномалии прикуса могут иметь несколько вариантов.

Прогнатия - верхняя челюсть сильно выдается вперед, в результате нижние передние зубы не смыкаются с верхними.

Прогения - нижняя челюсть выступает вперед, т.е. передние зубы нижней челюсти оказываются перед передними зубами верхней челюсти.

Открытый прикус - между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток.

  • Неправильное строение зубов, зубного ряда также может привести к нарушению звукопроизношения. Например, при больших расщелинах между зубами язык в момент речи может попадать в эти расщелины, искажая звукопроизношение.
  • Отрицательно сказывается на звукопроизношении и неправильное строение неба. Узкое, слишком высокое (готическое) небо препятствует правильной артикуляции многих звуков.
  • Толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа затрудняют четкое произношение губных и губно-зубных звуков.
  • Неправильное произношение наступает также вследствие недостаточной подвижности органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти. Она может быть вызвана, также и неумением ребенка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому.
  • Неправильное воспитание речи ребенка в семье. Иногда взрослые, подлаживаясь под детскую речь или умиляясь забавному лепету ребенка, долгое время сюсюкают с малышом, а это задерживает развитие у него правильного звукопроизношения.
  • Дефекты звукопроизношения могут возникнуть и вследствие подражания. Вредным, как правило, оказывается постоянное общение ребенка с малолетними детьми, у которых еще не сформировалось правильное звукопроизношение. Ребенок может также подражать искаженному звукопроизношению взрослых членов семьи. Особенно вредно для детей постоянное общение с людьми, чья речь неясна, косноязычна или слишком тороплива, а иногда просто пронизана диалектичными особенностями. Может плохо сказаться на речи ребенка и пребывание в двуязычном окружении.
  • Часто причиной неправильного звукопроизношения у детей оказывается так называемая педагогическая запущенность. Если взрослые не обращают внимания на развитие правильного звукопроизношения ребенка, не поправляют его ошибок в речи, сами не произносят звуки четко и правильно, не привлекают внимание малыша к правильному произношению того или иного звука, то в этом случае его речь, не подвергаясь необходимой коррекции со стороны взрослых, тормозит нормальное развитие произношения ребенка.
  • Дефекты звукопроизношения у детей могут быть обусловлены и недоразвитием фонематического слуха. При этом у ребенка отмечаются затруднения в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками. Например, дифференциация звонких и глухих, мягких и твердых, свистящих и шипящих звуков (с-з,с-ш,р-л и т. д.). В результате надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения у детей.Такие недостатки в дальнейшем могут стать причиной нарушений чтения и письма.
  • Нарушение звукопроизношения у детей может быть вызвано и снижением слуха. Тугоухостью объясняется до 10% случаев нарушения звукопроизношения. Чаще всего при этом страдают дифференциация шипящих и свистящих, звонких и глухих согласных.
  • Причиной тяжелого и длительного нарушения звукопроизношения может быть и недостаточное умственное развитие ребенка.

Важно своевременно обследовать речь ребенка с отклонениями в произношении –
не ранее 4 и не позднее 5 лет.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

QR НОК

Год семьи

Листовка о вакцинации

Наша группа ВК

Телефоны доверия

 

Безопасное лето

Консультации

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №110 «Белоснежка» городского округа Тольятти (ИНН 6323052857), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 110 «Белоснежка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445021, Самарская обл, Тольятти г, Ленина б-р, 17
Тел. 7-8482-260416
e-mail: chgard110@edu.tgl.ru